Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а так же соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан в России впервые. По мнению разработчиков индивидуальное развитие каждого ребенка и его социализация, а не подготовка к школе должны стать главным в дошкольном воспитании и основными критериями развития ребенка. Программа поддержки социализации и индивидуализации детей стала обязательной частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В нее вошли знакомство с правилами поведения в обществе, быту, природе, восприятие окружающего мира.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова. Стандарт утвержден после широкого общественного обсуждения 28 августа 2013 года.
ФГОС ДО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года вышел Приказ №1155 «Об утверждении государственного стандарта дошкольного образования». Настоящий Приказ вступил в силу с 01.01.2014.